С 2017 года в учреждении работает детское объединение «Волшебники», задачей которого является социализация, интеграция детей с ОВЗ и инвалидностью, развитие мелкой моторики; развитие творческих способностей посредством песочной анимации. Педагог Лазарева Е.А обучает ребят по адаптированным дополнительным общеразвивающим программам.

АДОП «Семицветик» по развитию мелкой моторики и познавательных способностей через продуктивную деятельность предназначена для воспитания и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов (от 6 до 12 лет) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Программа ориентирована не только на возрастные особенности ребёнка, но и на уровень его физиологического и умственного развития, на состояние его здоровья, его мотивацию к занятиям. Занятия по данной программе способствуют стимулированию развития центральной нервной системы, всех психических процессов, созданию атмосферы творчества, сотрудничества, созданию психологического комфорта.

Программа состоит из заданий, как минимальной сложности, так и более сложных заданий.

Разделы программы:

Работа с бумагой.

Работа с нитками.

Работа с кварцевым песком.

Работа с кинетическим песком.

Индивидуальная творческая работа.

Работа с трафаретами.

Игры с различными предметами (счетные палочки, скрепки, прищепки)

ЗАНЯТИЯ ПО АДОП «СЕМИЦВЕТИК»

 

 

В последнее время песочная анимация (рисование песком на стекле) прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у ребенка; это самостоятельный вид искусства, который, существует наравне с изобразительным искусством, музыкой, фотографией, хореографией, кино, театром и т. д. Каковы же особенности такого вида творчества? Во-первых, это простота. У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. В отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка или резерв чистой бумаги на случай необходимости исправления ошибок. В детском объединении «Волшебники» ребята обучаются по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Волшебный песок».

 

ЗАНЯТИЯ ПО АДОП «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

 В работе с песком педагог использует  как вербальную, так и невербальную форму общения, акцентом является самовыражение учащегося, благодаря которому на бессознательном уровне идёт освобождение от внутреннего напряжения и поиск путей развития. Метод работы с песком по своей эффективности является очень перспективным.

В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: он огорчается, если что-то не получается, радуется красивому изображению, которое он создал сам.

Песочная анимация – это продуктивная деятельность, так как результатом является создание ребенком определенного продукта: рисунка. Значение такой деятельности особенно велико для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, поэтому педагог Лазарева Е.А. в своей работе постоянно поддерживает интерес ребенка к изобразительному творчеству: использует различные  трафареты, грабельки с зубцами, ровнители, песочные карандаши, разнообразные кисточки и палочки. Используются такие методы и приемы рисования: рисование ладонью; одновременное использование нескольких пальцев; насыпание из кулачка; рисование мизинцами; рисование симметрично двумя руками; рисование ребром большого пальца; отсечение лишнего; рисование пальцем; процарапывание, декорирование рисунка цветными камушками.

  

 Участвуя в конкурсах и фестивалях, дети с ограниченными возможностями  здоровья, приобретают неоценимый опыт общения со сверстниками, у них развиваются уверенность и самостоятельность, желание активно заниматься творчеством, что позволяет в дальнейшем добиваться поставленных целей. Участие в конкурсах хорошая среда для сближения детей с ОВЗ и их  сверстников. Это общение способствует разрушению стереотипов созданных обществом по отношению к инвалидам и максимально способствует развитию толерантности.

 

За два года работы, учащиеся детского объединения «Волшебники» под руководством педагога д\о Лазаревой Е.А не раз становились победителями различных конкурсов по художественному творчеству.

 

 

 

Развивая  в детском объединении «Волшебники» творческие способности у детей с ОВЗ и инвалидностью,  мы создаем условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем.

 

 

Творческие работы учащихся детского объединения «Волшебники»

Творческая работа

Айвазова Марата

 

Творческая работа

Исмаиловой Гунай

 

 

 

 

Творческая работа

Купчина Романа

 

Творческая работа

Айвазова Марата

 

 

 

 

 

Творческая работа

Купчина Романа

 

Творческая работа

Купчина Романа