Опыт работы педагога дополнительного образования Правоторовой Елены Петровны

 Муниципальное учреждение дополнительного образования

"  Дом детского творчества г. Буденновска

Буденновского района"

 

 

Практика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

 

 

Опыт работы педагога дополнительного образования

Правоторовой Елены Петровны

 

 «В душе каждого ребенка таится желание

свободной театральной игры, в которой он

воспроизводит знакомые литературные сюжеты.

Именно это активизирует его мышление,

тренирует память и образное восприятие развивает

воображение и фантазию, совершенствует речь».

 

     Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Все мы рождаемся с разными способностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ОВЗ, меньше. Дети, поступающие в Дом детского творчества совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию.

     Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

     У детей с ограниченными возможностями здоровья очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы.

     Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же развития у них коммуникативных навыков. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Улыбка» разработана для занятий по театральной деятельности с детьми ОВЗ школьного возраста 7-15 лет. Срок реализации программы 3 года. Занятия проводятся как индивидуальные, так и групповые.

    Занятия кукольным театром представляет собой совокупность коррекционных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью.

     Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Спектакли театра кукол – первое приобщение детей к театру, поэтому производят на них особенно сильное впечатление.

     Кукольный театр предлагается детям как первый театр, потому что он больше, чем какой-либо другой, по своей природе близок и понятен  детям, особенно детям с ограниченными возможностями. На сцене этого театра дети видят знакомые и любимые куклы, игрушки или картинки. Когда же «ожившие» куклы или картинки начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где все необыкновенно, все возможно.

     Занятия кукольным театром развивающие и многогранные. Сколько воображения, творчества, уверенности в себе потребует эти занятия от ребенка. А еще тренировка мелкой моторики рук, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи.   

     Познавая реальный мир, дети активно проецируют собственный жизненный опыт в игровую ситуацию. Куклы являются основным предметом, обеспечивающим ребёнку возможность самовыражения и формирующим его эстетическое восприятие.

    В работе с детьми ОВЗ педагог применяет особый подход, учитывает индивидуальные, психологические и физиологические особенности, находит подход индивидуально к каждому ребенку. Занятия проводятся с использованием игр, разминок, упражнений, сказок, с использованием фантазии, путешествий…

     Общее состояние учащегося, его эмоциональная настроенность – важное условие успешного воспитания и обучения. Необходимо стремиться к тому, чтобы сделать жизнь ребят веселой, интересной, яркой и содержательной, создавая атмосферу радости детского творчества, сотрудничества.

     Большую работу Правоторова Е.П. проводит с семьей ребенка. Родители привлекаются к совместной творческой деятельности: в экскурсиях, развлечениях,  детских праздниках.

 

 

        

 

 

         

 

 

        

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения