Опыт работы педагога дополнительного образования Поляковой Елены Александровны

 Муниципальное учреждение дополнительного образования

"  Дом детского творчества г. Буденновска

Буденновского района"

 

 

Опыт работы педагога дополнительного образования Поляковой Елены Александровны

 

 

Дом детского творчества - важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Педагог дополнительного образования Полякова Елена Александровна

Как известно, особенности и манеры поведения закладываются и формируются еще в  детстве, вместе с ним формируется и взгляд на мир. Зачастую, детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очень сложно успешно адаптироваться и социализироваться в современном мире. Общая черта их поведения состоит в том, что инвалидность формирует отличающееся от общепринятой нормы, измененное поведение. Образ проявления инвалидности влечет за собой то, что зачастую проявляются какие-то новые особенные изменения личности, которые вызывают иные проблемы, все это затрудняет успешную адаптацию и социализацию данной категории детей. У них часто проявляется склонность к изоляции от окружающих и общества. Хотя в настоящее время ситуация частично изменилась, но у детей-инвалидов по-прежнему проявляется нарушение способности включаться в нормальный процесс жизнедеятельности общества. Отклонения в развитии личности детей-инвалидов вызывают, прежде всего, нарушения в области познания и коммуникации, но могут также приводить и к нарушению их эмоционально-волевой сферы, что, в свою очередь, может стать причиной возникновения патологических форм поведения и активности.

С детьми ОВЗ я работаю 2 года. Главным в своей работе считаю индивидуальный подход, с учётом психики и здоровья каждого ребёнка. Хочу, что бы моим подопечным было комфортно. На занятия стараюсь создать разнообразную развивающую среду. Это конструирование, театрализованная деятельность, художественно-эстетическое развитие.

Стараюсь, что бы приобретённые ими знания помогли им в жизни. Работа с такими детьми трудна, каждый день имею дело с разными характерами и своеволием. Я стараюсь не опускать руки, когда вижу результат своей работы.

  Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья является очень важным направлением  работы Дома детского творчества. В нашем учреждении образовательная деятельность ведется по двум комплексным программ «Семицветик» и «Лучик» по социально - гуманитарной направленности.

Программы ориентированы не только на возрастные особенности ребёнка, но и на уровень его физиологического и умственного развития, на состояние его здоровья, его мотивацию к занятиям. Занятия по данным программам способствуют стимулированию развития центральной нервной системы, всех психических процессов, созданию атмосферы творчества, сотрудничества, созданию психологического комфорта. Программа состоит из заданий, как минимальной сложности, так и более сложных заданий.

Для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья важным условием является создание творческой образовательной среды. В процессе творческой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.

Отдельно хочется сказать о родителя особенных детей. Восхищаюсь ими, и стараюсь помочь им, оказывая педагогическую поддержку.

Мои дети имеют различные нарушения: речевые, опорно-двигательные, поведенческие, эмоционально-волевые. Несомненно, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Но главным условием является принятие особого ребенка таким, какой он есть. Только приняв такого ребенка, его можно чему-то научить, можно добиться его доверия и расположения. Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, уникальность, неповторимость. Научить такого ребенка — задача не из легких. У каждого ребенка свой характер, у каждого свои плюсы и минусы. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому из них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение. Каждый день я стремлюсь передавать детям свою любовь и знания. А они в свою очередь добиваются успехов. Так Высоцкая Александра получила 2 место в краевом фестивале «Открытое сердце» для детей с ограниченными возможностями, нарисовав загадочный мир природы в технике песочной анимации.

Дата последнего обновления страницы 19.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения