Опыт работа педагога дополнительного образования Лазаревой Екатерины Александровны

 Муниципальное учреждение дополнительного образования

"  Дом детского творчества г. Буденновска

Буденновского района"

 

 

Опыт работа педагога дополнительного образования Лазаревой Екатерины Александровны

 

С 2017 года в учреждении работает детское объединение «Волшебники», задачей которого является социализация, интеграция детей с ОВЗ и инвалидностью, развитие мелкой моторики; развитие творческих способностей посредством песочной анимации. Педагог Лазарева Е.А обучает ребят по адаптированным дополнительным общеразвивающим программам.

АДОП «Семицветик» по развитию мелкой моторики и познавательных способностей через продуктивную деятельность предназначена для воспитания и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов (от 6 до 12 лет) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Программа ориентирована не только на возрастные особенности ребёнка, но и на уровень его физиологического и умственного развития, на состояние его здоровья, его мотивацию к занятиям. Занятия по данной программе способствуют стимулированию развития центральной нервной системы, всех психических процессов, созданию атмосферы творчества, сотрудничества, созданию психологического комфорта.

Программа состоит из заданий, как минимальной сложности, так и более сложных заданий.

Разделы программы:

Работа с бумагой.

Работа с нитками.

Работа с кварцевым песком.

Работа с кинетическим песком.

Индивидуальная творческая работа.

Работа с трафаретами.

Игры с различными предметами (счетные палочки, скрепки, прищепки)

ЗАНЯТИЯ ПО АДОП «СЕМИЦВЕТИК»

 

 

В последнее время песочная анимация (рисование песком на стекле) прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у ребенка; это самостоятельный вид искусства, который, существует наравне с изобразительным искусством, музыкой, фотографией, хореографией, кино, театром и т. д. Каковы же особенности такого вида творчества? Во-первых, это простота. У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. В отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка или резерв чистой бумаги на случай необходимости исправления ошибок. В детском объединении «Волшебники» ребята обучаются по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Волшебный песок».

 

ЗАНЯТИЯ ПО АДОП «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

 В работе с песком педагог использует  как вербальную, так и невербальную форму общения, акцентом является самовыражение учащегося, благодаря которому на бессознательном уровне идёт освобождение от внутреннего напряжения и поиск путей развития. Метод работы с песком по своей эффективности является очень перспективным.

В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: он огорчается, если что-то не получается, радуется красивому изображению, которое он создал сам.

Песочная анимация – это продуктивная деятельность, так как результатом является создание ребенком определенного продукта: рисунка. Значение такой деятельности особенно велико для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, поэтому педагог Лазарева Е.А. в своей работе постоянно поддерживает интерес ребенка к изобразительному творчеству: использует различные  трафареты, грабельки с зубцами, ровнители, песочные карандаши, разнообразные кисточки и палочки. Используются такие методы и приемы рисования: рисование ладонью; одновременное использование нескольких пальцев; насыпание из кулачка; рисование мизинцами; рисование симметрично двумя руками; рисование ребром большого пальца; отсечение лишнего; рисование пальцем; процарапывание, декорирование рисунка цветными камушками.

  

 Участвуя в конкурсах и фестивалях, дети с ограниченными возможностями  здоровья, приобретают неоценимый опыт общения со сверстниками, у них развиваются уверенность и самостоятельность, желание активно заниматься творчеством, что позволяет в дальнейшем добиваться поставленных целей. Участие в конкурсах хорошая среда для сближения детей с ОВЗ и их  сверстников. Это общение способствует разрушению стереотипов созданных обществом по отношению к инвалидам и максимально способствует развитию толерантности.

 

За два года работы, учащиеся детского объединения «Волшебники» под руководством педагога д\о Лазаревой Е.А не раз становились победителями различных конкурсов по художественному творчеству.

 

 

 

Развивая  в детском объединении «Волшебники» творческие способности у детей с ОВЗ и инвалидностью,  мы создаем условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем.

 

 

Творческие работы учащихся детского объединения «Волшебники»

Творческая работа

Айвазова Марата

 

Творческая работа

Исмаиловой Гунай

 

 

 

 

Творческая работа

Купчина Романа

 

Творческая работа

Айвазова Марата

 

 

 

 

 

Творческая работа

Купчина Романа

 

Творческая работа

Купчина Романа

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения